Per anus ad astra
"Фотоальбом" завершен. Почти тридцать три тысячи слов, почти двести десять тысяч знаков, сто пять страниц чистого текста в ворде двенадцатым Bookman Old Style
Все посты с ним можно найти по одноименному тегу.
Нельзя не показать: изумительная EffieL проиллюстрировала гифкой финал одиннадцатой главы


А прекрасная Lucifer is my pet проиллюстрировала гифкой мой тег для мортсона

Главы I-III
Главы IV-VI
Главы VII-IX
Главы X-XII
Название: Фотоальбом
Автор: Цикламино
Бета: Блейн
Пейринг: Джим Мориарти/Джон Уотсон
Жанр: ангст, романс
Рейтинг: R
Саммари: О фотографиях и о войне. А ещё – о воде и об иссушающей жажде.
Примечание: Посвящается [J]Владимир Ильич Ленский[/J], самому замечательному катализатору на свете
Размер: макси (~ 33000 слов)
Статус: закончен.
Скачать текст одним файлом можно здесь.
Глава XIII, заключительная
Глава XIII
Джон вставляет в фотоальбом новую фотографию — Шерлок у окна, в темноте, спиной к объективу.
Он отличает эту фотографию от других, даже закрыв глаза, — стоит ему открыть страницу с ней, как чувство вины настигает его с новой силой. Его тошнит от того, что он сделал и кем стал, и фотография помогает ему помнить об этом после работы, дарящей кратковременное благословенное забытье.
Мориарти снится ему, стоит задремать. Джон не спит дольше трёх часов подряд, потому что всякий раз вскидывается и долго сидит на постели, слушая сумасшедший стук собственного сердца.
Он ходит на работу, в магазин, он пьёт кофе утром и жарит стейк вечером, он оплачивает счета за электричество, любезно заносит в починку телефон миссис Хадсон, который она уронила в кастрюлю с супом.
Люди и вещи видятся, как сквозь мутное стекло; звуки доходят до Джона с некоторым опозданием, часть их теряется по пути. Он не чувствует вкусов и не обращает внимания на запахи — полезно для работы в скорой помощи, но обычно ему не свойственно.
Так сходят с ума, полагает Джон.
Правда, он не уверен, сошёл ли он с ума или только начинает — он помнит, что безумцы, как правило, уверены, что они в полнейшем душевном здравии. К тому же, чтобы как следует сойти с ума, требуется больше времени, чем два дня.
Не так ли?
Джон сидит на полу в своей комнате — фотоальбом, раскрытый на пустой странице, лежит у него на коленях, край кровати впивается ему в спину.
Шерлок где-то на месте очередного преступления. Он не звал Джона с собой.
От Мориарти всё ещё не было вестей. Джон смотрит новости, но нет, ничего интересного, ничего похожего на то, что мог бы сделать Мориарти.
Быть может, он неосторожно двигался, пока сбегал из больницы, и у него всё же разошлись швы.
Может быть, он уже мертв.
При этой мысли вместо облегчения, каковое полагается чувствовать всякому законопослушному гражданину Британии, Джон ощущает дурноту и мутный страх.
Он пытается представить себе, что Мориарти нет. Ведь не было же его в жизни Джона много лет, и это были вполне себе насыщенные и полноценные годы. Воображение Джона, обычно живое и послушное, отказывается работать: отсутствие Мориарти влечет за собой пустоту, которую Джон, как ни силится, не может заполнить работой, помощью Шерлоку, домашними делами.
Джон поднимает руку и гладит невидимого Мориарти по несуществующей щеке.
* * *
Джон открывает кран в ванной, чтобы почистить зубы, и в раковину льётся красная вода.
Это именно вода, Джон уверен. Во всяком случае, не кровь — та гораздо гуще, и пахнет медью и морем. То, что льётся из крана, не пахнет ничем и на вкус как вода — Джон рискует отхлебнуть из пригоршни, и на ладонях и вокруг рта у него остаются алые следы, которые кое-как удаётся оттереть с помощью спирта и комка ваты.
Он звонит, чтобы вызвать водопроводчика, и узнает, что не он один столкнулся с такой странной проблемой.
Весь Лондон сегодня не смог умыться.
Чистой воды в доме почти нет — полчайника, оставшихся со вчерашнего вечера. Джон по-братски оставляет ещё спящему Шерлоку половину воды, воспользовавшись остальной, чтобы сполоснуть сонное лицо и сделать себе кофе.
— Сегодня утром из всех кранов Лондона льётся красная вода, — говорит диктор; один глаз у неё слегка покраснел — должно быть, задела ватой, пропитанной спиртом, пока оттирала красное с лица. — Причины этого необычайного явления выясняются, однако санитарно-гигиенические службы города заверяют, что опасности для жизни и здоровья лондонцев нет, и призывают подождать некоторое время, пока эта неполадка не будет устранена...
Голос диктора затихает, и по экрану идут полосы; Джон рассматривает их, машинально прикидывая, что будет дешевле — купить новый телевизор или починить этот. Пока он безуспешно пытается вспомнить, сколько стоит починка телевизора, картинка выравнивается.
На черном фоне чуть подрагивают белые буквы.
«Безобидный краситель в любой момент может смениться ядом.
Джонни, ты знаешь, что можешь сделать, чтобы этого не произошло».
Должно быть, все остальные Джоны Лондона в этот момент поперхнулись кофе перед телевизором, думает Джон.
Он знает, что это адресовано ему.
Экран снова дрожит, и диктор со встрепанными волосами и паникой в глазах говорит что-то о том, что, по всей видимости, это была террористическая атака, о том, что человека, перехватившего управление техникой телестудии, уже ищут, о том, что телеканал будет освещать дальнейшее развитие событий.
Ищите, ищите. Джон ощущает неуместную потребность рассмеяться.
Вы никогда его не найдете.
Зато должен найти я.
* * *
Несмотря на то, что Мориарти, похоже, довольно высокого мнения об умственных способностях Джона, последний этого мнения не разделяет.
Что он может сделать, чтобы жители Лондона спокойно чистили зубы? Он даже не знает, где искать Мориарти. Вся агентура Майкрофта, надо думать, роет носом землю — и уже не первый месяц; но безрезультатно.
Джон мог вызвать Мориарти на контакт. Но сейчас на контакт вызывают его самого, и он не знает, как позвонить по неопределяющемуся номеру, как найти того, кто в туманных лондонских дебрях — словно рыба в воде.
Он может оказаться среди взмыленных водопроводчиков, бегающих от дома к дому, среди что-то возбужденно обсуждающих подростков, сидящих на краю тротуара, среди толпы в Гайд-парке, слушающей болтуна, который призывает организовать стихийный митинг и заставить правительство защитить свой народ, среди неясных фигур на соседней крыше, выпускающих на прогулку голубей из огромной сетчатой клетки.
Джон идёт по городу, оглядываясь по сторонам.
Он видит след Мориарти — хаос. Но самого Мориарти нет нигде.
Очереди за питьевой водой вьются вне дверей супермаркета, уходя куда-то к краю стоянки. На лицах и руках людей — красные пятна; продавцы в уличных киосках спешно меняют ценники на воду, сок и газированные напитки.
Город волнуется, колышется вокруг Джона, как огромное море, многоцветное людское море с преобладающим оттенком красного — алые пятна окрашенной воды, распаленное лицо болтуна из Гайд-парка, яркие, как пионы или маки, футболки подростков.
Документальный фильм об этом дне должен быть оформлен, как низкопробный ужастик, думает Джон, на черном фоне — красные с потеками буквы.
Он улыбается, поднимаясь на крыльцо больницы.
* * *
В больнице чувствуется паника, подавленная в зародыше железной рукой главврача. В спешном порядке подвозятся цистерны с чистой водой, наверняка закупленной по грабительским ценам, техперсонал перекрывает краны по всему зданию, ходячие больные, сбившись в стайки по углам, жужжат, обсуждая сегодняшние события, значительно расцветившие скупую на интересное больничную жизнь.
— Это кошмар какой-то, — Нэнси прижимает пальцы к вискам. — Ужас... Хоть бы ту сволочь, которая это сделала, нашли поскорее и что-нибудь сделали с водопроводом. Это же по всему городу, во всех больницах то же самое, что у нас, никто не может работать — спортзалы, парикмахерские, школы, кафе... Столько чистой воды для всего города негде взять, она, наверное, уже вся кончилась, не из Темзы же зачерпывать, там грязнее, чем в общественном туалете.
— Если это действительно безобидный пищевой краситель, то всё не так страшно, — замечает Джон. — Наверняка тесты уже провели. Если бы была опасность, об этом объявили бы.
— Он же предупредил, что в любой момент может заменить краситель на яд, — раздраженно напоминает Нэнси. — Мало кто решится рискнуть. Хотела бы я знать, кто этот Джон, который так нужен этому психу. Своими руками выпихнула бы навстречу, лишь бы это прекратилось.
Джон предпочитает обойти эту тему стороной, и разговор вянет сам собой — благо им обоим нужно спешить.
* * *
Цены на питьё в больничном кафетерии подскочили так, что за чашку чая и литровый пакет сока Джон выкладывает четверть своей зарплаты.
Должно быть, на этой водяной лихорадке кто-то неплохо заработает. Джон даже уверен, что знает, кто именно.
Пожалуй, если бы Мориарти совершил это исключительно из высоких чувств, это разочаровало бы Джона. Но он уверен, что сегодняшний день добавит ноль-другой к банковским счетам Мориарти и поспособствует претворению в жизнь многих политических интриг, представить себе которые Джон не в состоянии. Эта уверенность странным образом бодрит и одновременно вызывает лёгкую досаду.
Время идёт, а яда в водопроводе всё не появляется. Джон цедит свой чай — который за такие деньги мог бы и не напоминать по вкусу мокрую бумагу — и гадает, что он может сделать. То же, что и до сих пор — то есть, ничего?
Это кажется ему плохой идеей.
* * *
Жертв панической атаки и острого отравления, вызванного самовнушением, привозят десятками. Джон и Марк сбиваются с ног, реанимируя первых и ставя вторым капельницы с физраствором — на пакеты спешно наклеены этикетки с надписью «ПРОТИВОЯДИЕ XYZ-010». Смысла в буквах и цифрах после слова «противоядие» нет никакого, но они добавляют внушительности, способствуя эффекту плацебо.
— Всё, — выдыхает Марк, выслушав диспетчера. — К нам больше привозить не будут. Мест нет, даже коридоры забиты. Можно выдохнуть.
Это Марк и делает, падая на ближайший стул, — шумно выдыхает и обмякает, позволяя рукам повиснуть чуть ли не до самого пола.
— Я пока в комнату отдыха, — говорит Джон, хотя он вовсе и не так устал за всего лишь полдня работы. — Если что, зови.
В комнате отдыха есть несколько человек — двое играют в карманные магнитные шахматы, кто-то пытается оттереть красные пятна с рукава халата, кто-то разговаривает по телефону.
Джон выдирает два листка из блокнота и размашисто пишет на них несколько слов. А потом залезает на журнальный столик и показывает эти листки стенам и потолку, медленно поворачиваясь вокруг своей оси.
Окружающие — за исключением девушки, которая говорит по телефону, — отвлекаются от своих занятий и смотрят на Джона.
Совершив полный круг, Джон спрыгивает на пол, заталкивая листки себе в карман.
— Простите за беспокойство, — говорит он и выходит.
Листки выпадают из его кармана и планируют на пол; они недостаточно смяты, чтобы нельзя было прочитать на первом:
Я выбрал
А на втором:
Тебя.
* * *
Мориарти стоит на заднем дворе больницы, прислонившись спиной к гладкой стене, и курит.
Джон вынимает сигарету у него из пальцев и затягивается сам, прежде чем вернуть.
У него кружится голова, тошнотворно и дух захватывающе, и никотин не имеет к этому никакого отношения.
— До тебя долго доходило, — говорит Мориарти.
Джон не уверен, идёт речь о способе связи или же об окончательном выборе.
— Да нет, ты просто не умеешь ждать, — отвечает он. — Пожалуй, если не подать тебе игрушку сразу, как ты её потребуешь, ты начнёшь топать сандаликами и картинно валяться на земле.
Мориарти смеётся, запрокинув голову; Джон слушает его смех, ликующий и звонкий, как когда-то, и предпочитает не думать о том, какие чувства в нём вызывает этот смех.
— Полагаю, — Мориарти перестаёт смеяться и затягивается, щурясь сыто, как кот, — за углом меня уже ждёт конвой с наручниками?
— Ты сам знаешь, что нет.
Джон поднимает руку и гладит настороженно замершего Мориарти по тёплой щеке.
— Тебе не жаль всего, что ты не выбрал, Джонни? — Мориарти ловит его ладонь, проводит кончиком языка по основанию большого пальца. — Шерлок, твоя сестра, твоя работа...
— Жаль, — откровенно признаётся Джон. — Но им всем будет без меня лучше.
— Задаюсь вопросом, — Мориарти прижимается губами к запястью Джона и, прикрыв глаза, глубоко вдыхает запах его кожи, — меня ты выбрал или их душевное спокойствие.
Джон качает головой, стараясь держать дыхание в прежнем ритме.
Правда, совершенно непонятно, зачем, если сердечный ритм уже участился и отдаётся в губы Мориарти всей сотней с лишним ударов в минуту.
— Спокойствие? Нет, не думаю.
— Ты пойдёшь со мной, Джонни, куда я скажу? — Мориарти открывает глаза, большие, как у ребенка, как на той фотографии, что лежит под пластиком на последней странице фотоальбома.
Безумные глаза с расширенными до предела зрачками, влажные, томные, кипящие глаза.
— Сначала мне нужно заехать домой, — предупреждает Джон. — Взять кое-что.
— Вот это? — отбросив сигарету, Мориарти вытягивает из внутреннего кармана пиджака знакомую книжку фотоальбома с афганским пейзажем на обложке.
— Это, — подтверждает Джон.
Горячий язык Мориарти проходится по венам на запястье Джона.
Это невыносимо, нестерпимо, невозможно.
Джону сложно думать, сложно дышать. Сумасшедшее желание растекается по его крови жидким ядом, охватывает его целиком, как охватывал вражеские корабли греческий огонь.
— Я вынул оттуда всё лишнее, — шепчет Мориарти, переплетая пальцы с пальцами Джона. — Оставил только нужное.
Джон заставляет себя отступить на шаг и взять свободной рукой охотно протянутый ему фотоальбом.
Он открывает его и видит на первой странице старую афганскую фотографию Мориарти.
Он листает дальше, неуклюже, одной рукой — той же самой, в которой пытается удержать фотоальбом.
Все остальные страницы пусты.
Джон полусмеется-полуплачет, пока Мориарти гладит тыльную сторону его ладони большим пальцем; он роняет фотоальбом в пыль, его руки дрожат.
Это будет сложнее, чем казалось Джону в порыве решимости, когда он писал три слова на криво выдранных листках — неровные крупные буквы, жирная точка в конце, с одной стороны «тебя», с другой список покупок недельной давности.
Это будет жарче афганских степей.
Это будет смертоноснее минного поля.
Это будет страшнее, чем проснуться в госпитале с чёткой мыслью, что руку, наверное, оторвало.
Это будет совсем иная война.
— Пойдём, Джим, — говорит Джон сквозь смех, по его щекам текут отчего-то совершенно пресные слезы. — Пойдём, куда ты там хотел меня отвести?
Он тянет Мориарти за собой с больничного двора.
Фотоальбом остаётся лежать в пыли.
Конец

Нельзя не показать: изумительная EffieL проиллюстрировала гифкой финал одиннадцатой главы



А прекрасная Lucifer is my pet проиллюстрировала гифкой мой тег для мортсона


Главы I-III
Главы IV-VI
Главы VII-IX
Главы X-XII
Название: Фотоальбом
Автор: Цикламино
Бета: Блейн
Пейринг: Джим Мориарти/Джон Уотсон
Жанр: ангст, романс
Рейтинг: R
Саммари: О фотографиях и о войне. А ещё – о воде и об иссушающей жажде.
Примечание: Посвящается [J]Владимир Ильич Ленский[/J], самому замечательному катализатору на свете

Размер: макси (~ 33000 слов)
Статус: закончен.
Скачать текст одним файлом можно здесь.
Глава XIII, заключительная
Глава XIII
Джон вставляет в фотоальбом новую фотографию — Шерлок у окна, в темноте, спиной к объективу.
Он отличает эту фотографию от других, даже закрыв глаза, — стоит ему открыть страницу с ней, как чувство вины настигает его с новой силой. Его тошнит от того, что он сделал и кем стал, и фотография помогает ему помнить об этом после работы, дарящей кратковременное благословенное забытье.
Мориарти снится ему, стоит задремать. Джон не спит дольше трёх часов подряд, потому что всякий раз вскидывается и долго сидит на постели, слушая сумасшедший стук собственного сердца.
Он ходит на работу, в магазин, он пьёт кофе утром и жарит стейк вечером, он оплачивает счета за электричество, любезно заносит в починку телефон миссис Хадсон, который она уронила в кастрюлю с супом.
Люди и вещи видятся, как сквозь мутное стекло; звуки доходят до Джона с некоторым опозданием, часть их теряется по пути. Он не чувствует вкусов и не обращает внимания на запахи — полезно для работы в скорой помощи, но обычно ему не свойственно.
Так сходят с ума, полагает Джон.
Правда, он не уверен, сошёл ли он с ума или только начинает — он помнит, что безумцы, как правило, уверены, что они в полнейшем душевном здравии. К тому же, чтобы как следует сойти с ума, требуется больше времени, чем два дня.
Не так ли?
Джон сидит на полу в своей комнате — фотоальбом, раскрытый на пустой странице, лежит у него на коленях, край кровати впивается ему в спину.
Шерлок где-то на месте очередного преступления. Он не звал Джона с собой.
От Мориарти всё ещё не было вестей. Джон смотрит новости, но нет, ничего интересного, ничего похожего на то, что мог бы сделать Мориарти.
Быть может, он неосторожно двигался, пока сбегал из больницы, и у него всё же разошлись швы.
Может быть, он уже мертв.
При этой мысли вместо облегчения, каковое полагается чувствовать всякому законопослушному гражданину Британии, Джон ощущает дурноту и мутный страх.
Он пытается представить себе, что Мориарти нет. Ведь не было же его в жизни Джона много лет, и это были вполне себе насыщенные и полноценные годы. Воображение Джона, обычно живое и послушное, отказывается работать: отсутствие Мориарти влечет за собой пустоту, которую Джон, как ни силится, не может заполнить работой, помощью Шерлоку, домашними делами.
Джон поднимает руку и гладит невидимого Мориарти по несуществующей щеке.
* * *
Джон открывает кран в ванной, чтобы почистить зубы, и в раковину льётся красная вода.
Это именно вода, Джон уверен. Во всяком случае, не кровь — та гораздо гуще, и пахнет медью и морем. То, что льётся из крана, не пахнет ничем и на вкус как вода — Джон рискует отхлебнуть из пригоршни, и на ладонях и вокруг рта у него остаются алые следы, которые кое-как удаётся оттереть с помощью спирта и комка ваты.
Он звонит, чтобы вызвать водопроводчика, и узнает, что не он один столкнулся с такой странной проблемой.
Весь Лондон сегодня не смог умыться.
Чистой воды в доме почти нет — полчайника, оставшихся со вчерашнего вечера. Джон по-братски оставляет ещё спящему Шерлоку половину воды, воспользовавшись остальной, чтобы сполоснуть сонное лицо и сделать себе кофе.
— Сегодня утром из всех кранов Лондона льётся красная вода, — говорит диктор; один глаз у неё слегка покраснел — должно быть, задела ватой, пропитанной спиртом, пока оттирала красное с лица. — Причины этого необычайного явления выясняются, однако санитарно-гигиенические службы города заверяют, что опасности для жизни и здоровья лондонцев нет, и призывают подождать некоторое время, пока эта неполадка не будет устранена...
Голос диктора затихает, и по экрану идут полосы; Джон рассматривает их, машинально прикидывая, что будет дешевле — купить новый телевизор или починить этот. Пока он безуспешно пытается вспомнить, сколько стоит починка телевизора, картинка выравнивается.
На черном фоне чуть подрагивают белые буквы.
«Безобидный краситель в любой момент может смениться ядом.
Джонни, ты знаешь, что можешь сделать, чтобы этого не произошло».
Должно быть, все остальные Джоны Лондона в этот момент поперхнулись кофе перед телевизором, думает Джон.
Он знает, что это адресовано ему.
Экран снова дрожит, и диктор со встрепанными волосами и паникой в глазах говорит что-то о том, что, по всей видимости, это была террористическая атака, о том, что человека, перехватившего управление техникой телестудии, уже ищут, о том, что телеканал будет освещать дальнейшее развитие событий.
Ищите, ищите. Джон ощущает неуместную потребность рассмеяться.
Вы никогда его не найдете.
Зато должен найти я.
* * *
Несмотря на то, что Мориарти, похоже, довольно высокого мнения об умственных способностях Джона, последний этого мнения не разделяет.
Что он может сделать, чтобы жители Лондона спокойно чистили зубы? Он даже не знает, где искать Мориарти. Вся агентура Майкрофта, надо думать, роет носом землю — и уже не первый месяц; но безрезультатно.
Джон мог вызвать Мориарти на контакт. Но сейчас на контакт вызывают его самого, и он не знает, как позвонить по неопределяющемуся номеру, как найти того, кто в туманных лондонских дебрях — словно рыба в воде.
Он может оказаться среди взмыленных водопроводчиков, бегающих от дома к дому, среди что-то возбужденно обсуждающих подростков, сидящих на краю тротуара, среди толпы в Гайд-парке, слушающей болтуна, который призывает организовать стихийный митинг и заставить правительство защитить свой народ, среди неясных фигур на соседней крыше, выпускающих на прогулку голубей из огромной сетчатой клетки.
Джон идёт по городу, оглядываясь по сторонам.
Он видит след Мориарти — хаос. Но самого Мориарти нет нигде.
Очереди за питьевой водой вьются вне дверей супермаркета, уходя куда-то к краю стоянки. На лицах и руках людей — красные пятна; продавцы в уличных киосках спешно меняют ценники на воду, сок и газированные напитки.
Город волнуется, колышется вокруг Джона, как огромное море, многоцветное людское море с преобладающим оттенком красного — алые пятна окрашенной воды, распаленное лицо болтуна из Гайд-парка, яркие, как пионы или маки, футболки подростков.
Документальный фильм об этом дне должен быть оформлен, как низкопробный ужастик, думает Джон, на черном фоне — красные с потеками буквы.
Он улыбается, поднимаясь на крыльцо больницы.
* * *
В больнице чувствуется паника, подавленная в зародыше железной рукой главврача. В спешном порядке подвозятся цистерны с чистой водой, наверняка закупленной по грабительским ценам, техперсонал перекрывает краны по всему зданию, ходячие больные, сбившись в стайки по углам, жужжат, обсуждая сегодняшние события, значительно расцветившие скупую на интересное больничную жизнь.
— Это кошмар какой-то, — Нэнси прижимает пальцы к вискам. — Ужас... Хоть бы ту сволочь, которая это сделала, нашли поскорее и что-нибудь сделали с водопроводом. Это же по всему городу, во всех больницах то же самое, что у нас, никто не может работать — спортзалы, парикмахерские, школы, кафе... Столько чистой воды для всего города негде взять, она, наверное, уже вся кончилась, не из Темзы же зачерпывать, там грязнее, чем в общественном туалете.
— Если это действительно безобидный пищевой краситель, то всё не так страшно, — замечает Джон. — Наверняка тесты уже провели. Если бы была опасность, об этом объявили бы.
— Он же предупредил, что в любой момент может заменить краситель на яд, — раздраженно напоминает Нэнси. — Мало кто решится рискнуть. Хотела бы я знать, кто этот Джон, который так нужен этому психу. Своими руками выпихнула бы навстречу, лишь бы это прекратилось.
Джон предпочитает обойти эту тему стороной, и разговор вянет сам собой — благо им обоим нужно спешить.
* * *
Цены на питьё в больничном кафетерии подскочили так, что за чашку чая и литровый пакет сока Джон выкладывает четверть своей зарплаты.
Должно быть, на этой водяной лихорадке кто-то неплохо заработает. Джон даже уверен, что знает, кто именно.
Пожалуй, если бы Мориарти совершил это исключительно из высоких чувств, это разочаровало бы Джона. Но он уверен, что сегодняшний день добавит ноль-другой к банковским счетам Мориарти и поспособствует претворению в жизнь многих политических интриг, представить себе которые Джон не в состоянии. Эта уверенность странным образом бодрит и одновременно вызывает лёгкую досаду.
Время идёт, а яда в водопроводе всё не появляется. Джон цедит свой чай — который за такие деньги мог бы и не напоминать по вкусу мокрую бумагу — и гадает, что он может сделать. То же, что и до сих пор — то есть, ничего?
Это кажется ему плохой идеей.
* * *
Жертв панической атаки и острого отравления, вызванного самовнушением, привозят десятками. Джон и Марк сбиваются с ног, реанимируя первых и ставя вторым капельницы с физраствором — на пакеты спешно наклеены этикетки с надписью «ПРОТИВОЯДИЕ XYZ-010». Смысла в буквах и цифрах после слова «противоядие» нет никакого, но они добавляют внушительности, способствуя эффекту плацебо.
— Всё, — выдыхает Марк, выслушав диспетчера. — К нам больше привозить не будут. Мест нет, даже коридоры забиты. Можно выдохнуть.
Это Марк и делает, падая на ближайший стул, — шумно выдыхает и обмякает, позволяя рукам повиснуть чуть ли не до самого пола.
— Я пока в комнату отдыха, — говорит Джон, хотя он вовсе и не так устал за всего лишь полдня работы. — Если что, зови.
В комнате отдыха есть несколько человек — двое играют в карманные магнитные шахматы, кто-то пытается оттереть красные пятна с рукава халата, кто-то разговаривает по телефону.
Джон выдирает два листка из блокнота и размашисто пишет на них несколько слов. А потом залезает на журнальный столик и показывает эти листки стенам и потолку, медленно поворачиваясь вокруг своей оси.
Окружающие — за исключением девушки, которая говорит по телефону, — отвлекаются от своих занятий и смотрят на Джона.
Совершив полный круг, Джон спрыгивает на пол, заталкивая листки себе в карман.
— Простите за беспокойство, — говорит он и выходит.
Листки выпадают из его кармана и планируют на пол; они недостаточно смяты, чтобы нельзя было прочитать на первом:
Я выбрал
А на втором:
Тебя.
* * *
Мориарти стоит на заднем дворе больницы, прислонившись спиной к гладкой стене, и курит.
Джон вынимает сигарету у него из пальцев и затягивается сам, прежде чем вернуть.
У него кружится голова, тошнотворно и дух захватывающе, и никотин не имеет к этому никакого отношения.
— До тебя долго доходило, — говорит Мориарти.
Джон не уверен, идёт речь о способе связи или же об окончательном выборе.
— Да нет, ты просто не умеешь ждать, — отвечает он. — Пожалуй, если не подать тебе игрушку сразу, как ты её потребуешь, ты начнёшь топать сандаликами и картинно валяться на земле.
Мориарти смеётся, запрокинув голову; Джон слушает его смех, ликующий и звонкий, как когда-то, и предпочитает не думать о том, какие чувства в нём вызывает этот смех.
— Полагаю, — Мориарти перестаёт смеяться и затягивается, щурясь сыто, как кот, — за углом меня уже ждёт конвой с наручниками?
— Ты сам знаешь, что нет.
Джон поднимает руку и гладит настороженно замершего Мориарти по тёплой щеке.
— Тебе не жаль всего, что ты не выбрал, Джонни? — Мориарти ловит его ладонь, проводит кончиком языка по основанию большого пальца. — Шерлок, твоя сестра, твоя работа...
— Жаль, — откровенно признаётся Джон. — Но им всем будет без меня лучше.
— Задаюсь вопросом, — Мориарти прижимается губами к запястью Джона и, прикрыв глаза, глубоко вдыхает запах его кожи, — меня ты выбрал или их душевное спокойствие.
Джон качает головой, стараясь держать дыхание в прежнем ритме.
Правда, совершенно непонятно, зачем, если сердечный ритм уже участился и отдаётся в губы Мориарти всей сотней с лишним ударов в минуту.
— Спокойствие? Нет, не думаю.
— Ты пойдёшь со мной, Джонни, куда я скажу? — Мориарти открывает глаза, большие, как у ребенка, как на той фотографии, что лежит под пластиком на последней странице фотоальбома.
Безумные глаза с расширенными до предела зрачками, влажные, томные, кипящие глаза.
— Сначала мне нужно заехать домой, — предупреждает Джон. — Взять кое-что.
— Вот это? — отбросив сигарету, Мориарти вытягивает из внутреннего кармана пиджака знакомую книжку фотоальбома с афганским пейзажем на обложке.
— Это, — подтверждает Джон.
Горячий язык Мориарти проходится по венам на запястье Джона.
Это невыносимо, нестерпимо, невозможно.
Джону сложно думать, сложно дышать. Сумасшедшее желание растекается по его крови жидким ядом, охватывает его целиком, как охватывал вражеские корабли греческий огонь.
— Я вынул оттуда всё лишнее, — шепчет Мориарти, переплетая пальцы с пальцами Джона. — Оставил только нужное.
Джон заставляет себя отступить на шаг и взять свободной рукой охотно протянутый ему фотоальбом.
Он открывает его и видит на первой странице старую афганскую фотографию Мориарти.
Он листает дальше, неуклюже, одной рукой — той же самой, в которой пытается удержать фотоальбом.
Все остальные страницы пусты.
Джон полусмеется-полуплачет, пока Мориарти гладит тыльную сторону его ладони большим пальцем; он роняет фотоальбом в пыль, его руки дрожат.
Это будет сложнее, чем казалось Джону в порыве решимости, когда он писал три слова на криво выдранных листках — неровные крупные буквы, жирная точка в конце, с одной стороны «тебя», с другой список покупок недельной давности.
Это будет жарче афганских степей.
Это будет смертоноснее минного поля.
Это будет страшнее, чем проснуться в госпитале с чёткой мыслью, что руку, наверное, оторвало.
Это будет совсем иная война.
— Пойдём, Джим, — говорит Джон сквозь смех, по его щекам текут отчего-то совершенно пресные слезы. — Пойдём, куда ты там хотел меня отвести?
Он тянет Мориарти за собой с больничного двора.
Фотоальбом остаётся лежать в пыли.
Конец
@темы: Texts, Watson+Moriarty=BANG!, "Фотоальбом", Sherlock Holmes
Помимо всего прочего, меня глубоко поразил Ваш Шерлок. Точнее, его непонимание и неприятие любви Джона к такому чудовищу. Понимаете, во время просмотра третьей серии, мне казалось, что Джон и Шерлок проходят именно ту стадию любви, которую Кларисса Пинкола Эстес называет "переспать с Госпожой Смертью". В этой серии, после смерти пожилой дамы, Джон напоминает Шерлоку, что невинные люди могут умереть, Джон обвиняет Шерлока в том, что для него "игра" важнее жизней настоящих людей. Иными словами, в тот момент Джон "видит неприглядную сторону партнера, болезненную или увечную, <...> здесь-то и выплывает на поверхность лысый череп с желтыми зубами". Они оба только что видели ужасные последствия "игры" Шерлока и Мориарти, видели обломки дома, под которыми погребены 12 человек. А Шерлок нетерпеливо поглядывает на телефон, не удерживается от радостного "Отлично!", когда раздается сигнал, означающий новые жертвы. В этот момент Шерлок по-настоящему... уродлив. ИМХО, поэтому в конце концов взрывчаткой обмотан Джон Ватсон, может, так Шерлок сможет придти к осмыслению ценности жизни как таковой, а не просто отдельного человека. И в моем воображении именно одержимость Шерлока Мориарти наводила ужас на Джона. Именно Джон пытался сказать об этом Шерлоку. А у Вас в этой же самой сцене Шерлок и Джон поменялись местами. И я им верю. Это очень необычное чувство...
Я бы так никогда ничего не написала )))
Хе, вот я и сижу где-то с семью оформленными фиками в голове
Конечно, будет. Он ведь soooo changeable - и оценивает других людей по своей мерке
И о взаимном доверии в этой паре даже мечтать не стоит
И он так и не принял до конца. Иначе это не сводило бы его с ума.
Вероятно, жизнь с Мориарти заставит Джона принять себя, ведь он увидит, что действительно аморально и ужасно, увидит крайность, частью которой в тайне себя считает, и, вполне возможно, поймёт, что его любовь к войне не делает его плохим человеком.
Можно я влезу?
В смысле его перестали трогать чужие смерти, боль и страдания? Неужели он настолько скурвился? Из текста ничего подобного, кстати, не следует. Да, он понял, что ему необходимо больше адреналина, чем раньше. Но разве это означает автоматом отмирание всех моральных стержней его души?
И ещё: этот текст функционирует по вполне себе литературным законам, так что, если в нём чего-то нет, значит этого нет и во вселенной)
Попытается, быть может, вот только ничего у него не выйдет...
Ну, на светлую сторону силы он Джима точно не переведет, но раз связь взаимообратная, то какое-никакое мало-мальское влияние на Мориарти Джон оказать сможет, а в случае с Джимом это десятки жизней
...и он еще успеет пожалеть о том, что он выбрал, и что он потерял. Но к сожалению, будет уже поздно.
ИМХО, Джон уже жалеет, он сам и рад и не рад, что выбрал то, что выбрал. Но назад, да, назад пути нет.
То есть Джон будет поддерживать козни Мориарти против Шерлока? Неужели он пойдет на такую подлость?
Навряд ли. Вот тут развернётся самая эпик баттл между Джоном и Джимом (только подмешайте к обычному человеколюбию муки совести октора и ревность Мориарти
Всё вышеизложенное — ИМХО, и если оно не приветствовалось, то я извиняюсь
А можно я и сюда влезу?
в этой же самой сцене Шерлок и Джон поменялись местами. И я им верю.
Да, этакий реверс, который, кстати, показывает как сильно Джон повлиял на Шерлока в плане очеловечивания последнего
в тот момент Джон "видит неприглядную сторону партнера, болезненную или увечную, <...> здесь-то и выплывает на поверхность лысый череп с желтыми зубами"
Вы привели хорошую цитату (добро пожаловать в клуб цитирующих, кстати
И слово в защиту Шерлока
По-настоящему уродлив Мориарти.
Что-то я сегодня пложу
сущностикомментарииНе оторваться. Прямо до слез сочувствую в этом смысле нашему прекрасному автору.
Мы на ты, да?
правда, это потрясающее ощущение: как будто речь не о выдуманных персонажах, а о настоящих людях, с которыми успела сблизиться и о которых как будто сумела понять что-то важное? )))
Да, особенно, чем дольше стараешься в них разобраться, тем чаще с ужасом и восторгом понимаешь, что они не плоские, а живые
Не оторваться.
Это точно. Кстати, сегодня исполняется месяц, как мы с Цикламино не можем оторваться ссыль на комменты (только плохо о нас думать не надо, мы не сумасшедшие, правда-правда)))
Прямо до слез сочувствую в этом смысле нашему прекрасному автору.
В каком? В том, что они её соседи и живут у неё в голове?
Милости просим)))
Джон действительно увидел то, что проявлялось ещё в первой серии (недоумение Шерлока, что жертва могла так долго горевать о смерти ребёнка — самый сильный пример), то, что является обратной стороной его гениальности.
Мне кажется, его "нечувствительность" произрастает на благодатной почве его "несчастности", которая, в свою очередь, и является "обратной стороной его гениальности": необычного мальчика, выделяющегося из толпы, непохожего на других, обладающего пугающей способностью видеть больше, чем кто-либо, просто боялись. Как следствие - не любили. Я не про семью Шерлока, а про остальных людей, о других коллективах, частью которых был Шерлок: сначала в школе, затем в университете, а дальше - просто Донован и ей подобные. Ведь не просто так в серии "Слепой банкир" есть эпизод, когда Себастьян, вспоминая студенческие годы, говорит о Шерлоке: "Мы его ненавидели". Именно "мы", во множественном числе. А людям гораздо легче ненавидеть кого-либо коллективно, это делает многие моменты легче и приятнее, только не для жертвы, разумеется. Но лицо Шерлока в этот момент видели? Кажется, что ему больно. А ведь прошло восемь лет. Шерлок внутри очень чувствительный, ИМХО. Но эту чувствительность он словно "заморозил", это похоже на психологическую защиту: если не чувствовать, тебя не смогут ранить. Только если человек сильно чувствителен и легко раним, у него есть потребность в сильной защите от того, что может нанести раны. И чем сильнее "угроза", тем сильнее он "отключается" (к примеру две ситуации: первая жертва Мориарти сидит в машине, обвешанная взрывчаткой, и отсчитывает оставшиеся часы своей жизни, "Шерлок, не забывай, что она может умереть." - "Угу.", или: Су Линь Яо рассказывает о своей жизни, о смерти родителей, о тяжелых и горьких годах, и у Шерлока в глазах слезы!). У меня возникает такое ощущение, что за долгие годы Шерлок просто привык загонять свои эмоции куда подальше, ему так легче. Если Шерлок действительно страдает, что называется, "эмоциональным дибилизмом", то для меня становится абсолютно непонятным и нелогичным вышеупомянутые два момента: его реакция на слова Себастьяна и рассказ Су Линь Яо.
И слово в защиту Шерлока
Только последовательность была другая: "я проиграл раунд, но, технически, я разгадал загадку!" - это уже больше похоже на задетое самолюбие.
Конечно, ему не всё равно, вспомните его лицо, когда он услышал ровный гудок в трубке и понял... Шерлок старается взять себя в руки, может, как раз поэтому он и "ушел в себя" еще глубже, и из-за этого так неприглядно выглядит в той сцене с Джоном. Но, ИМХО, когда он выключает телевизор (что у него получается не сразу) и говорит, что, технически, он раскрыл дело, может создастся ощущение, что он раздосадован именно проигранным раундом, и теперь поглядывает на телефон с нетерпением, ожидая момента, чтобы отыграться. Он улыбается, думая об этом преступнике и убийце, "он хочет чуть развлечься"... Неудивительно, что Джон вспылил. Шерлок здесь теряет человеческий облик. Говоря о его "уродливости", имела в виду то уродство наркомана, переживающего последнюю стадию. "Он подсел на это", как на героин. И в "Фотоальбоме" есть блестящая фраза: "...где в экстазе сплелись Шерлок и его мыслительный процесс"
В смысле его перестали трогать чужие смерти, боль и страдания?
Нет, что вы, ничуть. События изменили его в том плане, что он не может больше сопротивляться своей тяге к Джиму, своей отчаянной нужде в нём. Но моральные принципы все на месте - и Джим это отлично понимает, иначе не вызывал бы Джона на контакт угрозой жизни жителям Лондона. И это противоречие - тяга к Мориарти и отчаянное неприятие, сопротивление всему, что составляет жизнь Мориарти, то есть, преступлениям, всему, что в Джиме делает последнего чудовищем - беспринципность, аморальность, игнорирование как государственных, так и моральных законов и устоев - это противоречие и станет главной войной Джона, то самой иной войной, которая упомянута в последних абзацах. Возможно, это сведет его с ума или заставит убить - себя, Мориарти, обоих. Но союзником и соратником Джима он стать просто не может.
То есть Джон будет поддерживать козни Мориарти против Шерлока? Неужели он пойдет на такую подлость?
Нет, никогда. Напротив, это станет issue между ними, тем, что будет вызывать наиболее сильное и непримиримое противостояние - в числе прочих факторов, которые их разделяют. Ведь Джон продолжает питать привязанность, уважение и глубокие дружеские чувства к Шерлоку.
он еще успеет пожалеть о том, что он выбрал, и что он потерял. Но к сожалению, будет уже поздно.
Да, это совершенно верно )
Eia
Я все раздумывала, хорошо ли это будет, если я приду и попрошу не решать за них ничего окончательно, не доводить до точки, не ломать ни одного, ни второго - пусть остаются собой, хоть это и усложняет отношения страшно.
Я не могла сделать иначе
это неописуемо сильно - когда отношения вспыхнули именно из-за разницы и возможны до тех пор, пока в силе их невозможность.
Ох, спасибо
и я тоже Джима успела пожалеть, пока он три дня маялся.Но уверена, он с Джоном расплатится )
Да, Джиму пришлось очень несладко
где-то вдали все равно маячит пистолет, из которого кому-то придется, возможно, в другого стрелять.
Не оторваться. Прямо до слез сочувствую в этом смысле нашему прекрасному автору.
Отчего вы мне сочувствуете? От того, что они поселились в моей голове, говорили, действовали, стреляли, бегали и целовались весь прошедший месяц, и шуршание афганской травы порой заглушало для меня реальные звуки?
Just_Speranza
Благодарю вас
katerina_A
Спасибо за музыку
Tani3L
Знаете, чуть позже я всё-таки обязательно напишу большой связный комментарий, потому как держать в себе такие ощущения уже становится трудно))
В таком случае, я буду ждать вашего отзыва о всём тексте
Шерлок, ИМХО, после третьей серии должен был понять и хотя бы частично принять точку зрения Джона на ценность человеческой жизни. К тому же к такому восприятию Шерлока меня подтолкнуло его выражение лица, когда раздался взрыв, унесший жизни двенадцати человек, включая жизнь той пожилой женщины. Всё же это не оставило его равнодушным; при ранимости Шерлока, при его чуткости и уязвимости он не может оставаться таким равнодушным к окружающим, как того требует логика и трезвый поход к его работе.
Я рада, что вы верите персонажам моего текста, несмотря на то, что видите их немного иначе
Прочла ваш последний комментарий, уже написав то, что изложено выше. Кажется, мы с вами говорим друг другу одно и то же
EffieL
Хе, вот я и сижу где-то с семью оформленными фиками в голове
Я буду ждать их, независимо от пейринга
И о взаимном доверии в этой паре даже мечтать не стоит
Да, несомненно. О доверии даже речи не идет - им бы выжить рядом друг с другом, когда каждый день, каждую минуту они - на передней линии фронта.
вполне возможно, поймёт, что его любовь к войне не делает его плохим человеком.
Вполне возможно. Хотя к тому времени его больше всего будет занимать вовсе не это )))
хотя Джон с Джимом судят друг о друге крайне объективно, и слово "любовь" не упоминалось за очень продолжительное время вообще, они не могут не быть вместе. Быть вместе они, кстати, тоже не могут. Такой винегрет
Это очень четкое объяснение
С тем, что Вы сказали насчёт отторжения окружающих и психологической защиты, я согласна на все 100)) Ему действительно так легче: сделать то же, что делает общество: навешать ярлыков, отгородиться, сделать эту сторону сознания нечувствительной, пустой (страшная вещь). Но мне кажется, что в невозможности его социализации сыграло роль и то, что его реакция на некоторые события отличается от реакции других людей. Не потому что он плохой человек, не потому что он страдает "эмоциональным дебилизмом", а из-за свойств его мозга. Так вышло. И чувствительность и ранимость его тут ни при чём, так как одно дело свои проблемы, а проблемы посторонних — другое. Шерлок таким родился, но обратите внимание, что он не стал таким как Мориарти. У Шерлока доброе сердце.
Только последовательность была другая: "я проиграл раунд, но, технически, я разгадал загадку!" - это уже больше похоже на задетое самолюбие.
*думает о различии союзов "но" и "хотя"* А может быть, и то, и то
Шерлок здесь теряет человеческий облик...
Я понимаю, где и в связи с чем, просто мне очень хочется убедить Вас, что Шерлок хороший. Это, наверное, мои проблемы, простите
"...где в экстазе сплелись Шерлок и его мыслительный процесс"
Хорошая фраза, которая прошла мимо меня)) От решения загадки Шерлок действительно испытывает оргазм
Цикламино
Я буду ждать их, независимо от пейринга
Ко второму сезону управлюсь
Хотя к тому времени его больше всего будет занимать вовсе не это )))
А то, как бы сохранить рассудок? Или то, что он увидит рядом с Мориарти, перечеркнёт его старые страхи и сделает их незначительными в сравнении?
По сути, я думаю точно так же.
Я знаю, что мы мыслим в одном направлении,
И тяга к друг другу не застит им глаза на личные качества друг друга, что делает их вместе ещё более невозможными.
Редко происходит такое полное погружение в другой мир (причем я говорю не только о фанфиках, но и о книгах), когда в реальность приходится себя просто выдирать. Герои настоящие, живые, чувствующие, но боюсь главным героем для меня так и останется Авганистан, а не Джон и Джим. Он рефрентом проходит через все произведение и определяет его атмосферу. Мне он даже снился - с шуршащей травой и песками. Скорее на звуки был сон, чем на картинку. Думала поискать в Яндексе фото, но пусть Авганистан у меня в памяти останется вашим.
Прочитала комментарии и поняла, что будущего я для Джона и Джима вообще не вижу. Как бы их не тянуло друк к другу, что они будут делать, о чем говорить? Все время их общение определялось попытками Джона убить и сбежать. Представить их просто разговаривающими не о чем или сидящими в одной комнате не могу. Джим мог бы поделиться с Джоном своей войной (кстати, я пыталась об этом написать, но не получилось), но маральные качества Джона не допустят.
Еще наметился вопрос. Шерлоку и Майкрафту должно было быть понятно и кто воду окрасил и какого Джонни требуют. Почему они ничего не сделали? Если не из-за самого Джона, то что бы поймать Мориарти?
Ко второму сезону управлюсь
Ангст и кровища меня не пугают
А то, как бы сохранить рассудок?
Пожалуй, именно это. Сохранить рассудок, сохранить себя рядом с вихрем по имени Джим.
Ах, как им весело
Сомнительное веселье, но, в принципе, да ))))
Зёся
Спасибо за ваш комментарий
главным героем для меня так и останется Афганистан
Он и есть один из главных героев, наравне с Джоном и Джимом
Представить их просто разговаривающими не о чем или сидящими в одной комнате не могу.
Почему? Они уже делали это - сидели в одной комнате и разговаривали. И даже не раз
Почему они ничего не сделали? Если не из-за самого Джона, то что бы поймать Мориарти?
Отчего же ничего? Просто Джон в их действия никак не посвящен. Не факт, что, когда Джон и Джим вышли с больничного двора, их не ожидал отряд спецназа, посланный Майкрофтом
Прочла ваш последний комментарий, уже написав то, что изложено выше. Кажется, мы с вами говорим друг другу одно и то же
Шерлоку и Майкрафту должно было быть понятно и кто воду окрасил и какого Джонни требуют. Почему они ничего не сделали? Если не из-за самого Джона, то что бы поймать Мориарти?росто Джон в их действия никак не посвящен. Не факт, что, когда Джон и Джим вышли с больничного двора, их не ожидал отряд спецназа, посланный Майкрофтом
Да, мне вот тоже стало интересно!)) Особенно интересно, какая реакция была у Шерлока, даже если он не смотрел телевизор, он должен был об этом узнать, событие немалого масштаба. Ну, хотя бы миссис Хадсон рассказала бы)) И вообще, почему Шерлок так спокойно отпускает Джона в руки Мориарти. Понятно, Холмс разбит, и его чувства к Джону никуда не делись... Но черт с ними, с отношениями! Потом разберутся/помирятся/разойдутся, но Джон идет прямо в лапы маньяка, психопата, хладнокровного убийцы, трикстера и садиста... Почему Шерлок не хватается за голову и не запирает Джона в комнате без окон, с бронированной дверью и квалифицированным психиатром внутри. Я утрирую, конечно)) И тем не менее, почему Шерлок так спокоен?.. Если бы Вы описали то, что Шерлок чувствовал в момент, когда Мориарти "потребовал Джонни", это было бы... как любимый десерт, возможность еще немного понежится в созданном автором мире))
EffieL
мне очень хочется убедить Вас, что Шерлок хороший.
Да я знаю)))) Я никогда и не говорила, что Шерлок плохой. Это вообще довольно расплывчатые понятия: "плохой человек", "хороший"... Кто-то искренне верит, что "плохих" людей не бывает. ИМХО, лично моё мнение, что "плохим"/"хорошим" человек является не в плане оценки его поступков, а в самой его внутренней сути, это "зерно" его души. Для меня "плохой" человек - не тот, кто совершил зло, а тот, кто в нём не раскаивается. Но это уже отдельная тема, хотя и весьма интересная...
*думает о различии союзов "но" и "хотя"* А может быть, и то, и то
)))) Ну... Дело не в различии союзов, а в расставленных акцентах)) Одно дело, когда человек говорит: "Да, пусть я разгадал загадку, но я проиграл этот раунд:
погибли люди...". А когда он говорит: "Я проиграл этот раунд:погибли люди, но, всё-таки, я разгадал загадку!" - это уже немного другое))Но мне кажется, что в невозможности его социализации сыграло роль и то, что его реакция на некоторые события отличается от реакции других людей. Не потому что он плохой человек, не потому что он страдает "эмоциональным дебилизмом", а из-за свойств его мозга. Так вышло.
Тогда это синдром Аспергера. ИМХО.
Люди с данным расстройством испытывают трудности в трех основных областях (и все - социальные):
* социальная коммуникация
* социальное взаимодействие
* социальное воображение
Они хотят быть общительными. В отличие от социопатов, не способных даже на дружбу, больные синдромом Аспергера способны на привязанность, они влюбляются и женятся так же, как и обычные нейротипики
Вот здесь очень интересно и понятно написано о синдроме Аспергера www.aspergers.ru/node/8
а вот для сравнения www.psynavigator.ru/articles.php?code=561 - о социопатии. Просто я сама долго думала, кем является Шерлок. В интервью Бенедикт Камбербэтч сказал, что Шерлок страдает синдромом Аспергера.
Если верить статьям в интер-нете, конечноИМХО, Шерлок гораздо меньше похож на социопата, чем на больного синдромом Аспергера.Ему действительно так легче: сделать то же, что делает общество: навешать ярлыков,
Вот и назвал себя социопатом, чтобы у окружающих вопросы отпали)) Весьма удобно...
Почему Шерлок не хватается за голову и не запирает Джона в комнате без окон, с бронированной дверью и квалифицированным психиатром внутри.
Потому что поначалу Джон никуда не идёт, а полдня спокойно работает )))) Это могло усыпить бдительность Шерлока - ненадолго, но всё же.
И тем не менее, почему Шерлок так спокоен?..
Он не спокоен
Фик джоноцентричен, поэтому ни взгляда Джима на события, ни взгляда Шерлока нет - хотя, конечно, они сделали бы картинку более объемной
нет, я не буду клянчить... но... может быть...? =*__*= Может, Вы могли бы тогда хоть чуть-чуть, парой предложений, описать, что именно чувствовал Шерлок в тот момент? Пожалуйста))))Ну, мы верим, что Джим это предвидел и заранее приготовил "Большому Брату" Большую Пакость)))
Ангст и кровища меня не пугают
А я и не пугаю, я соблазняю
Сомнительное веселье, но, в принципе, да ))))
Скучно не будет, это точно, несмотря на то, будут они вести беседы или нет)) Вообще умеет Джон выбирать себе друзей)) Или не умеет
Tani3L
Да я знаю)))) Я никогда и не говорила, что Шерлок плохой.
Вот я и говорю, может, это мои проблемы
Это вообще довольно расплывчатые понятия: "плохой человек", "хороший"... Кто-то искренне верит, что "плохих" людей не бывает. ИМХО, лично моё мнение, что "плохим"/"хорошим" человек является не в плане оценки его поступков, а в самой его внутренней сути, это "зерно" его души.
Ну, да, не существует чистых злодеев и чистых героев, просто, так легче выражаться)) Не знаю, если человек — скотина большую часть времени, то, наверное, его можно считать, ну, если не плохим, то нехорошим, наоборот — это наоборот. Эти понятия часто зависят от точки зрения. А насчёт сути — да, самая суть человека может склоняться либо в положительную, человечную сторону, либо в отрицательную, скотинскую)) Шерлок наш твёрдо стоит на положительной стороне
Для меня "плохой" человек - не тот, кто совершил зло, а тот, кто в нём не раскаивается.
Критерий
Но это уже отдельная тема, хотя и весьма интересная..
Пока нас отсюда не гонят
)))) Ну... Дело не в различии союзов, а в расставленных акцентах))
Оххх... И нет, и да)) Дело именно что в различии союзов и особенностях перевода. В оригинале мы имеем:"Well, obviously I lost that round. Although technically, I did solve the case. " В оригинале мы имеем "хотя". (Осторожно, ща меня понесёт
что он не верблюдчто всё-таки он не полностью проиграл. "Хотя" в этом смысле намного мягче, он скорее допускает иное развитие событий, а не отрицает полностью. Но суть даже не в этом, суть в том, что сам тон, каким была произнесена эта фраза, очень сильно запал мне в душу. Эгоистичные мотивы здесь могли быть, но не пооверю, что только они. (Вы абсолютно правильно подозреваете, Вы напоролись на лингвистасиндром Аспергера
Я тоже читала, что он так считает, даже статью из Википедии у себя сохранила, но прочитать, естественно, руки не дошли, так что спасибо, что меня пнули
всегдаиногда пинатьВот и назвал себя социопатом, чтобы у окружающих вопросы отпали)) Весьма удобно...
Да, и ещё: клянчить бесполезно, я пробовала
После каждой главы я отлипала от монитора и приходила в себя. Это тот пейринг, по которому я никогда не читала фиков, потому что не перло. омайфакинггад. Это не просто майндфакинг, это факинг всего, чего только можно. Этот пейринг - сплошная бомба, эти двое просто подорвут друг друга нафиг. Безумное напряжение, желание, отчаяние - безумное все. Шикарно просто, я не знаю даже, что ещё написать, потому что написать хочется много, но слова даются с трудом. Спасибо огромное за этот фик. История просто на грани всего, чего только можно.
Может, Вы могли бы тогда хоть чуть-чуть, парой предложений, описать, что именно чувствовал Шерлок в тот момент? Пожалуйста))))
Именно в тот момент, в те дни после побега Джима из больницы?
мы верим, что Джим это предвидел и заранее приготовил "Большому Брату" Большую Пакость)))
Да, Джим не уступит Майкрофту в предусмотрительности
EffieL
А я и не пугаю, я соблазняю
Это верная тактика
Вообще умеет Джон выбирать себе друзей)) Или не умеет
Скорее, умеет - он выбирает таких, которые никогда не позволят ему заскучать )))) Таких, рядом с которыми его войны никогда не закончатся, с которыми война - по тактике выжженной земли, и каждый выстрел - на поражение.
Пока нас отсюда не гонят
И не погонят
Ameli_Veland
Спасибо
Этот пейринг - сплошная бомба, эти двое просто подорвут друг друга нафиг.
О, если вы хотите написать мне парочку полотенец, я пойду сегодня снова к провайдеру и умолю его сделать мне интернет прямо сегодня, хотя точной датой назначили понедельник
Пожалуй, я так и сделаю. У меня есть и силы, и огромное желание прочесть всё, что вы захотите написать о "Фотоальбоме"
Хорошо )) Но завтра по причинам объективного характера я смогу появиться не раньше, чем часа в два-три по Москве.
Не стоит мне сочувствовать, я чувствую себя счастливой, когда у читателей есть что сказать о тексте
Цикламино от меня полотенец не будет, к сожалению, но я рада просто присутствовать
Это верная тактика
Скорее, умеет - он выбирает таких, которые никогда не позволят ему заскучать )))) Таких, рядом с которыми его войны никогда не закончатся, с которыми война - по тактике выжженной земли, и каждый выстрел - на поражение.
Значит, у него хорошая интуиция
И не погонят
Но завтра по причинам объективного характера я смогу появиться не раньше, чем часа в два-три по Москве.
Ах, вот, когда тебя ловить
Eia
Полотенца-полотенца-полотенца
Потому что я внезапно увидела это, и хочу понять, вкладывали ли вы это в текст.
Полотенца - совершенно не обязательное условие присутствия )))) Я рада и без этого.
EffieL
Он вообще, похоже, из тех людей, которые умеют слушать своё сердце
Да, этого умения ему не отнять - чутье, интуиция, почти звериная осторожность - на войне без этого не выжить. Пожалуй, если бы он больше понимал в дедукции и подобных ей вещах, его эмоциональная составляющая была бы куда менее развита.
Ах, вот, когда тебя ловить
Зачем меня ловить, я сама приду ))))
Leda Rius
можно ли трактовать финальный выбор Джона как некое самопожертвование?
Частично - несомненно. Недаром ведь он говорит: им всем будет без меня лучше
Он хочет оградить тех, кого любит чисто и нежно, безо всякого надрывного безумия, и от себя, и от Мориарти. Хотя финальный выбор - не только и не столько самопожертвование, по большей части Джон совершает его ради истерзанного себя.
хочу понять, вкладывали ли вы это в текст.
Вкладывала, но в очень небольших количествах
Да, этого умения ему не отнять - чутье, интуиция, почти звериная осторожность - на войне без этого не выжить
Ну, это и в обычной жизни сгодится))) Хм, все эти вещи: чутье, интуиция, почти звериная осторожность — это некие базовые качества. Если вспомнить встречу с Майком Стэмфордом ("I'm not the John Watson"), то можно заключить (а можно и не заключать, ибо ИМХО
Пожалуй, если бы он больше понимал в дедукции и подобных ей вещах, его эмоциональная составляющая была бы куда менее развита.
можно заключить (а можно и не заключать, ибо ИМХО
И это ещё одна причина не общаться с сестрой: она наверняка символизировала всё то, чего Джон больше не хотел
Мне кажется, тут есть и другие причины. Наверняка Джон симпатизировал Кларе и был сердит на Гарри за то, что она разрушила эти отношения. И алкоголизм - это отсутствие самодисциплины, саморазрушение, а Джон приучен войной к жесткому самоконтролю, экономичному совершению необходимых действий; на войне, как в любой другой экстремальной ситуации, обнажается, выходит на первый план то, что действительно необходимо для жизни. Алкоголь - губительное излишество, и Джону это не нравится даже на уровне подсознания.
Не зря Шерлока ассоциируют с мозгом, а Джона с сердцем — они идеально дополняют друг друга. А в случае с Джимом будет бесчеловечность - человечность — сочетание несочетаемого)))
Да уж, в случае мортсона говорить о взаимодополняемости вряд ли стоит ))) Это скорее как соединение вещества и антивещества, тогда как хотсон - сложившийся паззл, кубик Рубика, все грани которого встали по своим местам.
Война сделала его таким, какой он есть, каким должен был быть. Мирная жизнь действительно была не для него, поскольку только на войне он мог быть собой, а не бледной тенью.
Отношения с Джимом как раз забросят его на переднюю линию фронта. Или, кто знает, может, он сбежит от Джима на какую-нибудь уже реальную войну))
Алкоголь - губительное излишество, и Джону это не нравится даже на уровне подсознания.
Алкоголь — это, скорее, трусость, бегство, когда нужно вставать и бороться. Джону это, конечно, противно.
тогда как хотсон - сложившийся паззл, кубик Рубика, все грани которого встали по своим местам.
Эх, да. Ведь могут же Джон и Шерлок быть просто (в смысле, очень хорошими) друзьями?
Или, кто знает, может, он сбежит от Джима на какую-нибудь уже реальную войну))
Сбежал, пока мы обсуждаем? ))) Нет, рано, я думаю, пока его ещё не довели до такой степени. чтобы он сбежал в другую страну )))
К тому же мне кажется, что Джим найдёт его везде, если пожелает.
Алкоголь — это, скорее, трусость, бегство, когда нужно вставать и бороться. Джону это, конечно, противно.
Полагаю, именно поэтому в "Фотоальбоме" Гарри уже бросила пить
Ведь могут же Джон и Шерлок быть просто (в смысле, очень хорошими) друзьями?
Могут, с телесной составляющей или без неё - обоюдная эмоциональная привязанность между ними крайне сильна и не нуждается в мучительном утверждении