20:11 

О фандомах.

Цикламино
Per anus ad astra
Ввиду некоторых событий вне Интернета, мне стало сложно следить за "Доктором Кто". Вполне возможно, я ещё вернусь к нему, но не к Одиннадцатому и Двенадцатому, а только к классике.

Что касается "Шерлока": я видела первую серию третьего сезона, и она глубоко меня разочаровала. Вторую и третью я предпочла не смотреть.
Как зритель и сторонник принципа "не трогай то, что работает", я полагаю, что создателям сериала не стоило отходить от концепции первого сезона и заигрывать с фандомом. Поскольку они отошли от этой концепции ощутимо далеко, мне проще прекратить быть зрителем, чем жевать кактус.

В общем и целом, сейчас я практически бесфандомна. Это вызывает у меня смутное ощущение душевной свободы с одной стороны, и даёт ощущение пустоты там, где располагалась фандомная любовь, с другой. Я пока не решила, нравятся мне эти ощущения или нет.

@темы: Sherlock Holmes, Doctor Who

URL
Комментарии
2014-04-20 в 02:00 

.kawa
Север у каждого свой
Хорошо, наверное, быть свободным бесфандомным человеком. :)
И спойлеров по "Шерлоку" тоже никаких не знаете? Вообще столько споров создатели вызвали своим новым подходом к сериям... Хотя второй эпизод в этом плане больше в духе прежних сезонов.

2014-04-20 в 06:44 

BlueberryS
3 сезон Шерлока - это такая боль-печаль, что словами не объяснить (
1 серия воспринимаю исключительно как фанатскую, отдельно от сериала, потому что серьезно ее воспринимать нельзя. И с такой точки зрения она мне нравится.
А вот 2 оставшиеся разочаровали окончательно. Обидно еще и потому, что ведь есть много моментов, которые мне понравились

2014-04-20 в 07:24 

Цикламино
Per anus ad astra
kaua, да, не так уж плохо :)
Нет, спойлеров никаких не знаю. Я не читала обсуждений и не искала аннотаций к сериям.
Разумеется, все новые подходы находят своих сторонников, не только противников. Взять хотя бы перемены в "Докторе Кто", когда бразды правления ушли к Моффату; если я правильно помню, фандом разодрало на две части - ненавистников и поклонников.

Хотя второй эпизод в этом плане больше в духе прежних сезонов.
После первого эпизода я слишком настороженно отношусь к "Шерлоку", чтобы рискнуть и смотреть второй.

BlueberryS, боль-печаль - это очень хорошее определение :cheeky:

1 серия воспринимаю исключительно как фанатскую, отдельно от сериала, потому что серьезно ее воспринимать нельзя. И с такой точки зрения она мне нравится.
Как экранизированный фанфик она отнюдь неплоха, да. Но от создателей канона я очень ждала совсем другого.

Обидно еще и потому, что ведь есть много моментов, которые мне понравились
Наверняка есть детали, которые удались. Но если общая концепция провалена, детали не спасут (

URL
2014-04-20 в 09:32 

.kawa
Север у каждого свой
Цикламино, в принципе, и сейчас тоже такое произошло... Некоторые люди увидели во всем сезоне аналог путешествия героя-Шерлока по Кэмпбеллу (и не могу полностью отрицать их точку зрения), у других, как у меня, просто любовь ушла и пришло разочарование. Грустно.
Мне просто было интересно знаете ли вы намек-спойлер по Мориарти, который нам показали в конце третьей серии. Теперь мне понятно :)

2014-04-20 в 13:29 

Цикламино
Per anus ad astra
kaua
Некоторые люди увидели во всем сезоне аналог путешествия героя-Шерлока по Кэмпбеллу
В этой версии определенно есть смысл )

Теперь вы меня заинтриговали :) Я полагала, с точки зрения создателей, в конце второго сезона Мориарти был благополучно самоубит раз и навсегда. Он всё же выжил?

URL
2014-04-20 в 15:38 

BlueberryS
Я полагала, с точки зрения создателей, в конце второго сезона Мориарти был благополучно самоубит раз и навсегда. Он всё же выжил?

а вот это одна из причин раздрая фандома. Потому что никто не может сказать да или нет. Прямых доказательств нет. А от создателей уже не знаешь, чего ждать в новом сезоне :nope:

2014-04-20 в 19:09 

Цикламино
Per anus ad astra
BlueberryS
А от создателей уже не знаешь, чего ждать в новом сезоне
Будет ещё четвертый сезон? :-/

ИМХО, если уж был Рейхенбах и Мориарти умер, то тогда уже умер. Изначально ведь цель была интерпретировать канон Дойла и обыграть его в современных условиях, а не устроить мыльную оперу с возвращениями из якобы мертвых тех персонажей, кому по канону этого не положено? Одного Шерлока вполне хватит.
Чего доброго, окажется ещё, что Мориарти потерял память, и что у него с Молли есть внебрачный ребенок, который впал в кому.

URL
2014-04-21 в 06:21 

BlueberryS
Изначально ведь цель была интерпретировать канон Дойла и обыграть его в современных условиях,
мы тоже так думали )) Поэтому было мягко скажем неожиданно, что из Мэри, которая в каноне присутствовала в эпизоде, сделали одного из главных сюжетообразующих персонажей. Да еще настолько неоднозначного персонажа.

Чего доброго, окажется ещё, что Мориарти потерял память, и что у него с Молли есть внебрачный ребенок, который впал в кому.
не дай бог, конечно. Но я уже ни в чем не уверена.

2014-04-21 в 10:09 

.kawa
Север у каждого свой
Да, теперь, в этом фандоме и сериале возможно всё. И Мэри полноценный персонаж, и кто-то даже в третьего брата поверил (благодаря переводу первого канала появилась одна странная фраза из уст Майкрофта), в таких условиях возвращение Мориарти уже не кажется невероятным.
Создатели совсем заигрались в постмодернизм.

2014-04-21 в 19:45 

Цикламино
Per anus ad astra
BlueberryS
мы тоже так думали
Это очень точная фраза, отражающая суть происходящего с сериалом :D

Мэри, которая в каноне присутствовала в эпизоде, сделали одного из главных сюжетообразующих персонажей.
Это действительно внезапный ход. Чем больше я узнаю о третьем сезоне, тем больше у меня возникает ощущение "ориджем был бы краше".

Но я уже ни в чем не уверена.
Но всё же планируете смотреть четвертый сезон?)

kaua
Вера в третьего брата, ИМХО, не так страшна, пока этот самый брат не появится в кадре. Несколько боязно предполагать, каким он в таком случае будет; отчего-то мне кажется, что не обычным человеком, какими оказались родители Шерлока. Возможно, этаким дауншифтером, современным Диогеном, проживающим в метафорической бочке, в противовес властному Майкрофту и денди-Шерлоку. И сверхгениальным, разумеется.

Создатели совсем заигрались в постмодернизм.
Основополагающий постулат постмодернизма - это всеобщая смерть (смерть автора и смерть читателя), а не всеобщее чудесное воскрешение. Это, скорее, к другим литературным источникам)

Да, теперь, в этом фандоме и сериале возможно всё.
Это-то и грустно.

URL
2014-04-22 в 09:05 

BlueberryS
Цикламино,
Но всё же планируете смотреть четвертый сезон?)
а куда ж я денусь? )) Но вот отношение к нему поменялось, ожидания, предвкушения уже нет.
Да и просто любопытно, в какую степь разовьет свою креативность Моффат с Гэтиссом

Вера в третьего брата, ИМХО, не так страшна, пока этот самый брат не появится в кадре.
самое смешное, что идея третьего братья возникла в фандоме еще до выхода 3 сезона, после выхода Скайфолл.
И она мне безумно понравилась, но только пока остается в рамках фандома, нашего хэдканона.
Поискала тут иллюстрации

читать дальше

2014-04-22 в 11:29 

.kawa
Север у каждого свой
Ну да, со смертью авторов и персонажей тут не всё так гладко, зато иронии и заигрываний со зрителем хоть отбавляй.
В сезоне есть хорошие моменты, но как-то в итоге все равно что-то не то. Но можно верить в возвращение Мориарти, а некоторые предполагали, что он и есть третий брат.:)

2014-04-22 в 11:38 

BlueberryS
kaua,
В сезоне есть хорошие моменты, но как-то в итоге все равно что-то не то.

да, и вспоминается Райкин: "К пуговицам претензий нет? - Нет. Пришиты намертво" А костюм не получился ((

2014-04-24 в 13:21 

Цикламино
Per anus ad astra
BlueberryS
Да и просто любопытно, в какую степь разовьет свою креативность Моффат с Гэтиссом
Некоторые вещи, возможно, лучше не знать )) ИМХО, креативность, которая ушла от искренней упоротости идеей в хиханьки и хаханьки в ожидании реакции зрителей, нужно уметь вовремя обрубить. Но насколько я могу судить, Моффат и Гэтисс не умеют/не любят обрубать креативность, по Рассилон ведает уж каким причинам.

И она мне безумно понравилась, но только пока остается в рамках фандома, нашего хэдканона.
Бондлок? Я не слежу за Бондианой - этот очаровательный юноша в очках и с диким взглядом играл Джеймса Бонда?
Это неплохая мысль, и гифкоисполнение очень мило :) Хотя мне казалось, гипотетический Шеррингфорд должен был быть, напротив, самым старшим. Правда, не могу ручаться, обоснование этой теории давно выветрилось из памяти.

kaua
Как зритель, я не люблю откровенных заигрываний, а иронию предпочитаю направленной не на меня, а внутрь самого сериала/фильма.

а некоторые предполагали, что он и есть третий брат.
Выше я уже говорила, что это напоминает мне латиноамериканский сериал :D Чем дальше, тем больше напоминает.
Кроме шуток, мне не хотелось бы, чтобы Мориарти оказался третьим братом. В таком сюжетном ходе нет ничего изначально плохого, но это будет уже совсем не история о Шерлоке Холмсе, а что-то другое.

URL
2014-04-24 в 13:47 

BlueberryS
Цикламино,
Бондлок? Я не слежу за Бондианой - этот очаровательный юноша в очках и с диким взглядом играл Джеймса Бонда?
нет! Бонд у нас тот же - Крейг. Это его новый ассистент, Q Кью - помните, раньше это был такой дедушка благообразный, седовласый?
Да у зрителей челюсть отпала, как только они увидели нового Кью. А слэшеры тут же засуетились с новым пейрингом Бонд/Кью. Со старичком-то его никто и не думал шипперить ))
Так вот идея, что Кью это младшенький, любимый братец Холмсов.Такой же гениальный и язвительный. В таком юном возрасте возглавляет технический отдел! Бонд язвит по этому поводу, что, мол МИ-6 из детского сада уже вербует персонал ))

Но насколько я могу судить, Моффат и Гэтисс не умеют/не любят обрубать креативность, по Рассилон ведает уж каким причинам.

увы. Моя несбыточная мечта - чтобы к их тандему присоединился третий, свежая, трезвомыслящая голова, которая бы вовремя тормозила этих двоих, когда их слишком заносит. Нужен им некий редактор-корректор, взгляд со стороны

Выше я уже говорила, что это напоминает мне латиноамериканский сериал
а мне индийский )) Я твой сын - Я твоя мать - А я твой зять...

2014-04-25 в 15:04 

Цикламино
Per anus ad astra
BlueberryS
А слэшеры тут же засуетились с новым пейрингом Бонд/Кью. Со старичком-то его никто и не думал шипперить ))
Это вполне понятно, конечно.
На гифках Q кажется вполне перспективным для многого, интересным персонажем. Говорите, "Skyfall"? Мне нравится саундтрек оттуда. Нужно будет посмотреть на выходных сам фильм; возможно, у его создателей в голове всё же встроены тормоза, позволяющие не превратить модернизацию в цирк.

Так вот идея, что Кью это младшенький, любимый братец Холмсов.Такой же гениальный и язвительный. В таком юном возрасте возглавляет технический отдел!
В таком случае, им с Майкрофтом имело бы смысл работать в плотной связке. Отличный тандем получился бы, на горе Шерлоку :)

Моя несбыточная мечта - чтобы к их тандему присоединился третий, свежая, трезвомыслящая голова, которая бы вовремя тормозила этих двоих, когда их слишком заносит.
Вряд ли кто-то присоединится сейчас, когда они сделали в связке уже три сезона. Полагаю, руководство BBC довольно происходящим и не будет настаивать на изменении концепции.

а мне индийский )) Я твой сын - Я твоя мать - А я твой зять...
А потом все поют и танцуют.

URL
2014-04-28 в 08:23 

BlueberryS
Цикламино, да-да, Скайфолл посмотрите - очень удачная серия бондианы. Там не только саундтрек, но и заставка на него стильная, по-моему, одна из лучших.

А потом все поют и танцуют.
обязательно ))

2014-05-03 в 08:33 

Цикламино
Per anus ad astra
BlueberryS, я начала смотреть Скайфолл. Заставка с тонущим Бондом прекрасна, но сам фильм идёт у меня со скрипом - смотрю по полчаса за один раз, как сериал ) Немного царапает огламуренный шпионаж и то, как любовно создатели фильма укладывают штамп за штампом. Конечно, Джеймс Бонд - едва ли не прародитель как раз этих штампов, и странно было бы ожидать чего-то другого, и любим миллионами он именно за то, каков есть. Просто мне это не очень нравится.

А Q хорош :) С первого его появления становится понятно, почему он так хорошо вписывается в семью Холмсов ))

URL
2014-05-05 в 11:37 

BlueberryS
Согласна, фильм грешит штампами отсутствием логики и обоснуя.
Он был юбилейный - к 50-летию бондианы. По-моему, авторы позволили себе по-настоящему оттянуться и постебать. Тут и стареющий слабый Бонд, не сдавший нормативы - да такого просто быть не может! И намеки эти голубые.
Я не часто смотрела Бондов, с Крейгом так вообще ни одного до этого. Так что мне Скайфолл хорошо пошел.
В кинотеатре, компанией он прекрасно смотрится. Местами мы громко смеялись, не стесняясь соседей. Сцена Крейг - Бардем вообще шедевр )) И хороший дубляж Бардема.

   

Alpes

главная