Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Комментарии
2011-04-13 в 20:45 

xylite
"тоска по несостоявшемуся разговору" это экспериментальный текст, а он литература лишь в широком ее понимании (как совокупности всех написанных текстов)
впрочем, все это немного софистика.

2011-04-13 в 21:03 

Цикламино
Per anus ad astra
xylite
Любой текст экспериментален. И любой разговор о литературе - софистика и спекуляция. Что совершенно ничему не мешает ))

URL
2011-04-13 в 21:31 

xylite
Цикламино нет, ну, пользуясь терминологией ээ Зиника, я бы сказала, что тоска по ... - это экспериментальный, а сам несостоявшийся разговор - просто текст.
но я не разбираюсь, всегда считала стилистику искусственной, так что :cheek: извини

2011-04-13 в 21:38 

Цикламино
Per anus ad astra
xylite
Зиник сам себе эксперимент, как и многие из его поколения, из третьей волны русской эмиграции ))
извини
Не за что извиняться )

URL
2011-04-13 в 21:42 

xylite
Цикламино *исподлобья* а ты имеешь какое-то отношение к филологии?)

2011-04-13 в 22:02 

Цикламино
Per anus ad astra
xylite
Когда-то имела. Но это, кажется, не преступление ))

URL
2011-04-13 в 22:04 

xylite
Цикламино :gigi: не-а, ни в коем случае )))) просто интересно ))
я сама вынуждена иметь, и поэтому, вот ))

2011-04-13 в 22:05 

xylite
Цикламино это как история про того студента, который выучил все билеты по философии и не пришел на экзамен, потому что ничто не имеет смысла )

2011-04-13 в 22:33 

Цикламино
Per anus ad astra
xylite
я сама вынуждена иметь
Это не худшая участь из возможных )))

Студент был чересчур впечатлителен ))

URL
2011-04-13 в 22:35 

xylite
Цикламино
не худшая участь из возможных
да. есть же, к примеру, люди, добровольно учащиеся на психологов :cheek:

2011-04-13 в 22:42 

Per anus ad astra
xylite
Их можно понять. В конце концов, это интересно :)

URL
2011-04-13 в 22:46 

xylite
Цикламино не люблю психологов. это те сапожники, которые по определению останутся без сапог. и не только поэтому.
а есть что-то, что в твоем понятии\предположении не интересно? )

2011-04-13 в 22:53 

мимозаяц
xylite
не люблю психологов. это те сапожники, которые по определению останутся без сапог. и не только поэтому.
Э-э-э, в смысле?)) :emn:

2011-04-13 в 22:56 

xylite
EffieL в прямом). из всех моих знакомых психологи - те, кто разбираются в людях хуже всех.

2011-04-13 в 23:04 

мимозаяц
xylite
Может, это человеческий фактор, а не влияние профессии? Я в универе изучала психологию, ничего плохого сказать не могу.

2011-04-13 в 23:08 

xylite
EffieL я тоже изучала).

2011-04-13 в 23:16 

EffieL
мимозаяц
xylite
я тоже изучала).
Какие разные, оказывается, впечатления :-D

2011-04-14 в 20:07 

Цикламино
Per anus ad astra
xylite
это те сапожники, которые по определению останутся без сапог.
Метафорических сапог в конечном итоге нет ни у них, ни у их клиентов, поэтому все на равных.

а есть что-то, что в твоем понятии\предположении не интересно?
Мало что, но есть. Откровенно пустое и бессмысленное, а также то, на понимание чего у меня уйдут годы, заполненные упорным, утомительным и малоплодотворным трудом, например, ядерная физика. Больше ничего.

URL
2011-04-14 в 21:21 

EffieL
мимозаяц
Литература - это тоска по несостоявшемуся разговору...
Несостоявшемуся, возможному, которому никогда не состояться

И в этом идеальном разговоре говорится про себя, как про другого, а про другого, как про себя. Как приписать собеседнику собственные промахи, а себе все заслуги, чтобы догадаться о собственной моральной катастрофе?"
А вот это зависит от автора :img: Не каждый автор, стремящийся разобраться в себе, станет пытаться себя в каком-то смысле оправдывать, это, думается мне, не всегда работает, как надо. С одной стороны, конечно, поменяй слагаемые местами: и на себя со стороны посмотришь, и узнаешь, каких черт у тебя не достаёт. С другой, захочешь — закроешь на всё глаза :rotate:
Ещё мне кажется, что, раз автор поставил себе целью догадаться о собственной моральной катастрофе, вполне возможно, он о ней уже догадывается (какой нормальный писатель вообще об этом не догадывается?), а значит, он хочет узнать глубину этой катастрофы, а значит, он может начать "разговор" с целью исповедоваться, не оправдаться (это очень субъективное мнение).

Вообще, по цитате, вырванной из контекста, рассуждать бы не следовало, но статью я сегодня точно не дочитаю :rotate:

2011-04-14 в 21:30 

Цикламино
Per anus ad astra
EffieL
Не каждый автор, стремящийся разобраться в себе, станет пытаться себя в каком-то смысле оправдывать, это, думается мне, не всегда работает, как надо.
Зиник говорит не столько о самооправдании, сколько о самоопределении - "приписать собеседнику собственные промахи, а себе все заслуги" есть всего лишь один из бесчисленных способов приблизиться к самому себе. Впрочем, цитата действительно вырвана из контекста, не только текстового, но и культурно-исторического. Зиник - один из ярких представителей эмигрантской литературы третьей волны, и для них - диссидентов шестидесятых-семидесятых - чувство вины за совершенные и не совершенные промахи одно из главенствующих.

а значит, он может начать "разговор" с целью исповедоваться, не оправдаться (это очень субъективное мнение).
Оно совпадает с мнением Михаила Айзенберга (тоже советский эмигрант, достаточно авторитетный исследователь данного периода, чтобы его трактовка появилась в вузовском учебнике по постмодернистской литературе). Он называет прозу этой волны - и прозу Зиника в частности - исповедальной :)

URL
2011-04-14 в 21:57 

EffieL
мимозаяц
Цикламино
Зиник говорит не столько о самооправдании, сколько о самоопределении - "приписать собеседнику собственные промахи, а себе все заслуги" есть всего лишь один из бесчисленных способов приблизиться к самому себе.
:yes: Просто для меня звучит не очень... справедливо :nope: :rotate:

Зиник - один из ярких представителей эмигрантской литературы третьей волны, и для них - диссидентов шестидесятых-семидесятых - чувство вины за совершенные и не совершенные промахи одно из главенствующих.
В этом случае такой способ очень человечный, для писателя :yes:
С русской литературой у меня дела похуже (по сравнению с не лучшим состоянием английской :plush: ) :shuffle2:

Оно совпадает с мнением Михаила Айзенберга (тоже советский эмигрант, достаточно авторитетный исследователь данного периода, чтобы его трактовка появилась в вузовском учебнике по постмодернистской литературе). Он называет прозу этой волны - и прозу Зиника в частности - исповедальной
Литература, да любой текст я является разговором автора с читателем, с самим собой (и читателя с самим собой, наверное, тоже). Куда ещё выплёскивать свою душу и совесть, когда ты писатель?))
Я, кстати, слишком много думаю. Меня тут спросили, не является ли Майкрофт поклонником теории Платона об идеальном государстве (после чего я в панике полезла в гугл) :spriv:

2011-04-14 в 22:18 

Цикламино
Per anus ad astra
EffieL
В этом случае такой способ очень человечный, для писателя :yes:
С человечностью у этого поколения наблюдались определенные перебои :rotate: Очаровательные монстры, по определению Айзенберга.

С русской литературой у меня дела похуже (по сравнению с не лучшим состоянием английской :plush: )
Моё знание литературы настолько далеко от идеального, насколько хватит воображения представить, поэтому не беспокойся на этот счёт :cheek:

Меня тут спросили, не является ли Майкрофт поклонником теории Платона об идеальном государстве
И что ты ответила? :) Мне кажется, Майкрофт вряд ли принял бы эту теорию как руководящую. Она слишком узка и идеалистична для человека, выросшего в двадцать первом веке, с иными ценностями и иным представлением о жизни.

URL
2011-04-14 в 22:35 

EffieL
мимозаяц
Цикламино
С человечностью у этого поколения наблюдались определенные перебои Очаровательные монстры, по определению Айзенберга.
Ну, для них самих это было человечно (должно было быть) :rotate:

Моё знание литературы настолько далеко от идеального, насколько хватит воображения представить, поэтому не беспокойся на этот счёт
"Я знаю, что ничего не знаю" :-D :friend2:

И что ты ответила? Мне кажется, Майкрофт вряд ли принял бы эту теорию как руководящую. Она слишком узка и идеалистична для человека, выросшего в двадцать первом веке, с иными ценностями и иным представлением о жизни.
Я сказала, что нет))) Теория действительно идеалистична, это размышление о том, как должно быть, чтобы все были счастливы. Майкрофту об этом размышлять некогда, его задача создавать, делать так, чтобы всё работало наилучшим образом — для этого ему нужно представлять положение вещей максимально реально, и что-то мне подсказывает, что не может у людей в душе быт гармония, а если и может, то на короткий срок, на то она и гармония :rotate: А вот члены "Солнца над Британией" Платона должны были любить нежно :plush:

2011-04-14 в 22:44 

Цикламино
Per anus ad astra
EffieL
"Я знаю, что ничего не знаю" :-D :friend2:
Что-то вроде того :-D

Я сказала, что нет)))
:friend:

А вот члены "Солнца над Британией" Платона должны были любить нежно :plush:
Думаю, Майкрофт подыщет им другое занятное чтиво :rotate:

URL
2011-04-14 в 22:52 

мимозаяц
Цикламино
Дык, если бы Майкрофт увлекался такими вещами, не стал бы он "британским правительством" (да и Шерлок бы засмеял) :rotate:

Думаю, Майкрофт подыщет им другое занятное чтиво
Составит для них план для развития :yes:

2011-04-14 в 22:57 

xylite
Цикламино
Метафорических сапог в конечном итоге нет ни у них, ни у их клиентов, поэтому все на равных.
ну да, но ведь предполагается, что, идя к сапожнику босиком или в старых сапогах, я иду к чуваку, у которого эти сапоги есть )) и он мне их сделает. в этом же суть. потому что если сапогов нет ни у меня, ни у сапожника, или если они есть у нас обоих - смысла в ремесле его нету.

2011-04-15 в 21:20 

Цикламино
Per anus ad astra
EffieL
если бы Майкрофт увлекался такими вещами, не стал бы он "британским правительством" (да и Шерлок бы засмеял)
Да уж, для Шерлока это обстоятельство послужило бы источником нескончаемого позитива )))

Составит для них план для развития :yes:
И они последуют ему :)

xylite
Это уже другой вопрос - вопрос соответствия или несоответствия реальности ожиданиям метафорического клиента метафорического сапожника. В его ремесла, может быть, нет смысла, но его понятие о смысле может быть совсем иным, нежели у тех, кто так считает.

URL
2011-04-15 в 22:05 

EffieL
мимозаяц
Цикламино, xylite
Эх, сдалась вам эта тема :weep:
Вас не устраивают только психологи или вообще все мозгоправы? :rotate: Я не думаю, что есть такой человек, который хорошо разбирается в людях, ну, сложные мы существа, намешано в нас всякого. А ещё хуже мы разбираемся в себе, в тех ситуациях, в которые попадаем, просто потому что мы в этих случаях архисубъективны. Для этого, ИМХО, и нужны все мозгоправы: чтобы с помощью своих знаний (я считаю, что они им помогают) разъяснить, что конкретно, что действительно нам мешает, нас мучает, и научить с этим справляться, по крайней мере выдать нам навыки для этого. В жизни бывает охренительно всякое, не надо рубить с плеча и говорить, что что-то не нужно, ладно?) Если вы говорили совсем о другом, извините :)

2011-04-15 в 22:13 

Цикламино
Per anus ad astra
EffieL
Меня устраивают психологи ) Мне кажется, в нашем с xylite разговоре речь шла несколько о другом.

URL
2011-04-15 в 22:23 

мимозаяц
Цикламино
Меня устраивают психологи ) Мне кажется, в нашем с xylite разговоре речь шла несколько о другом.
Да?) Ну, ладно))) Я просто подумала, что вы считаете, что это вообще никому не нужная штука, раз уж люди не разбираются в своём деле :rotate: Глюки у меня быть могут :plush:

   

Alpes

главная